Банковское обозрение,
18 ноября 2019 г.
Финграмотность повысит уровень доверия к банкам и их продуктам 454 просмотра
Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков ответил на вопросы заместителя директора АРФГ Павла Самиева и руководителя направления внешних связей АРФГ Егора Гриниха о повышении уровня доверия к банкам, роли финансовой грамотности клиентов в развитии финрынка и создании Ассоциации развития финансовой грамотности.
Павел Самиев: По статистике НАФИ, банкам доверяют 65% населения, среди финансовых компаний это самый высокий показатель. На втором месте идут страховые компании, но у них уровень доверия почти вдвое ниже, а еще ниже — у МФО и инвесткомпаний. На ваш взгляд, у банков должен быть стимул стремиться к более высокому уровню доверия? Что банки могут сделать для улучшения доверия со стороны населения?
Алексей Войлуков: Действительно, показатель хороший. Стоит отметить еще один положительный момент — этот показатель из года в год улучшается, в 2017 году он был около 60%. Главное — есть положительный тренд. Этот показатель высок, так как банковский сектор в России занимает подавляющую часть рынка. Такая модель сложилась, возможно, в том числе благодаря тому доверию, которое банки смогли заработать. По этому поводу никакой эйфории не должно быть, и нужно двигаться дальше, стремиться к максимальному уровню доверия. По большей части это зависит от стабильности нашей банковской системы. В главе 3 Закона о банках и банковской деятельности говорится, что должна быть обеспечена стабильность банковской системы, должны быть защищены права кредиторов и вкладчиков, их интересы. Соответственно, уверенность кредиторов и вкладчиков в том, что их деньги останутся в сохранности, напрямую влияет на уровень доверия к банковскому сектору. В такой системе население готово доверять свои деньги банкам, а это основная часть их работы — собирать деньги и делать правильные вложения, чтобы потом можно было их вернуть, потому что возвратность в банковском секторе стоит превыше всего. При этом надо отметить, что финансовая грамотность, которой располагают сами банки, должна доводиться до клиентов. Население должно понимать, куда можно вкладывать сбережения, какие есть плюсы и какие могут быть риски.
Егор Гриних: Поговорим о конкретном продукте — банкостраховании. Этот вид занимает существенную долю в объеме комиссионных доходов банков, и такой тренд сохраняется уже несколько лет. Всероссийский союз страховщиков в этом году принял стандарт, который призван снизить уровень мисселинга при реализации этих продуктов. Как вы считаете, будут ли банки придерживаться этого стандарта и какие комиссионные продукты могут потеснить банкострахование или хотя бы немного уменьшить его долю?
Алексей Войлуков: Исконно банки занимаются непосредственно той деятельностью, которая предусмотрена законами. Как всем известно, это привлечение, размещение денежных средств. С другой стороны, есть определенный предел развития этого рынка, и банки заинтересованы в получении стабильного дохода. Комиссионные доходы для банков — это достаточно серьезный и важный элемент. И то, что банки стали выступать агентами страховых организаций или прочих финансовых учреждений, — положительный момент. Этот рынок действительно очень быстро развивается, стал значимым не только для страховых компаний, но и для самих банков. В нашей Ассоциации разработан стандарт правильного поведения, когда банки предлагают своим клиентам такие продукты. Этот стандарт мы утвердили на общем собрании в начале этого года, он добровольный, к нему может присоединиться любой банк-участник и, главное, добровольно его соблюдать.
Павел Самиев: В ряде банков уже запущены программы по финансовой грамотности. Какие возможности для банковского рынка вы видите в развитии программ финансового просвещения?
Алексей Войлуков: Действительно, у ряда банков есть свои проекты. Проекты, которые они запустили самостоятельно. С одной стороны, банки понимают, что это важная социальная функция, которая решает государственные задачи. С другой стороны, любой банк — это коммерческое учреждение, которое заинтересовано в увеличении своей доходности и прибыли. Стабильный рост они могут обеспечить только за счет лояльности своих клиентов, а лояльности можно достичь, помогая клиенту ориентироваться в банковских и смежных финансовых продуктах. Могу привести достаточно интересный пример одного из наших участников — Банка «Кубань Кредит». У них есть программа, ориентированная именно на определенную категорию людей — пенсионеров. В рамках программы пожилых людей обучают финансовой грамотности. Этот важный проект можно и нужно тиражировать на всю страну, потому что у нас где-то треть или четверть населения относится именно к этой возрастной категории.
Егор Гриних: Ассоциация развития финансовой грамотности отдельным направлением выделяет работу с пожилыми людьми. При этом есть ряд других направлений, которые она развивает, в частности АРФГ поддерживает проекты по финансовой грамотности. Ваша Ассоциация как один из учредителей АРФГ какие видит плюсы для рынка в ее создании?
Алексей Войлуков: Существует достаточно много различных программ по финансовой грамотности. Логичный шаг — создать ассоциацию, которая все это могла бы координировать. Чтобы, с одной стороны, не дублировать и не распылять усилия, а с другой стороны, сосредоточить возможности и опыт, которые есть у участников, в том числе у банков. Это поможет развивать лучшие практики, тиражировать и распространять их в широком масштабе на всех участников. Банки положительно к этому отнеслись, потому что финансовая грамотность для них — это не только социальная задача, но и лояльность клиентов. Они заинтересованы в том, чтобы это направление развивалось, поэтому единогласно поддержали решение, чтобы наша Ассоциация вошла в число учредителей АРФГ. Мы заинтересованы в развитии и поддержке проектов по финансовой грамотности. У нас есть большой потенциал для качественной оценки проектов, потому что не только сотрудники нашей Ассоциации будут принимать участие в этом процессе. Мы готовы привлекать экспертов от наших участников, ведь 75% банковского рынка по объему активов — это наши участники. Здесь как раз можно объединить тот экспертный потенциал, который есть в крупных, региональных и небольших банках. У нас есть разные участники, не только банки, и это поможет получить всестороннюю оценку для полноценной реализации проектов.
Вся пресса за 18 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|